17.04.2017 Архиерейское богослужение в г. Очакове Печать

17 апреля, в понедельник Светлой Седмицы, Высокопреосвященнейший Митрополит Питирим посетил город Очаков. Здесь Архипастырь совершил праздничную Божественную литургию в Свято-Николаевском кафедральном соборе и поздравил верующих со Светлым Христовым Воскресением.

Правящему Архиерею сослужили исполняющий обязанности благочинного Очаковского округа архимандрит Варнава (Гладун), благочинный Витовского округа протоиерей Петр Струкало, настоятель храма протоиерей Виктор Обезюк и духовенство округа.

Председатель епархиального отдела по делам семьи иерей Василий Шевчук зачитал пасхальное послание Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия Боголюбивым Архипастырям и пастырям, всечестным инокам и инокиням, дорогим братьям и сестрам — верным чадам нашей Святой Украинской Православной Церкви.

За труды во славу Святой Церкви Митрополит Питирим удостоил протоиерея Виктора Струкало права ношения митры; протоиерея Виктора Обезюка - права ношения креста с украшениями; протоиерея Андрея Голуба - права ношения палицы.

Также Владыка вручил награды попечителям храма. За труды во славу Святой Церкви Бартошевский И. К. был удостоен ордена святителя Николая Чудотворца, Беляев О. Ю., Дрокин В. Ю., Антипин Д. А., Яценко С. М., Москальский А. П. - архиерейских грамот.

Маленькие прихожане получили из рук Архипастыря сладкие подарки.

После богослужения Правящий Архиерей освятил новопостроенный соборный дом.

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28
29
29
30
30
31
31
32
32
33
33
34
34
35
35
36
36
37
37
38
38
39
39
40
40
41
41
42
42
43
43
44
44
45
45
46
46
47
47
48
48
49
49
50
50
51
51
52
52
53
53
54
54
55
55
56
56
57
57
_01
_01
_02
_02
_03
_03
_04
_04
_07
_07
_05
_05
_06
_06
58
58
59
59

Фото: Дионисий Корелов




«О, Пасха велия и священнейшая, Христе... подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего». Вот слова пасхальной песни, которыя мы так часто слышим с вами, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, во дни пасхальных богослужений. Спасительно нам знать, в каком смысле Господь наш Иисус Христос называется Пасхою?

Это наименование Христа станет для нас вполне понятным, если мы вспомним установление пасхи в Ветхом Завете при освобождении израильскаго народа от египетскаго рабства. (...) праздник пасхи был установлен в память избавления Богом ветхозаветнаго Израиля посредством крови пасхальнаго агнца от смертоносной язвы. Но пасха ветхозаветная была прообразом Пасхи новозаветной. Только здесь Господь избавляет нас от смерти не кровию агнца, а кровию Своего Единороднаго Сына, Господа Иисуса Христа.

Своею смертию и воскресением Господь попрал смерть и даровал нам вечную жизнь, почему в пасхальном тропаре и сказано: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Хотя смерть еще действует в мире, но сила ея уже попрана, и при всеобщем воскресении она окончательно и навсегда будет уничтожена. Тогда во всей полноте осуществятся слова Ап. Павла: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55; ср. Ос. 13:14) Впрочем, новозаветная Пасха является для нас избавлением не только от смерти телесной, но и от смерти духовной, или от власти греха. Это избавление даруется нам также кровию и смертию новозаветнаго пасхальнаго Агнца, и мы получаем его в таинствах Церкви, когда воспринимаем внутреннюю возрождающую благодать Святаго Духа. При помощи этой благодати мы не только избавляемся от порабощения греху, но получаем возможность неуклонно соблюдать спасительныя заповеди, достигать святости, быть сынами Божиими по благодати и наследниками небеснаго Царства. Вот в каком смысле Господь Спаситель наш называется священнейшею Пасхою. (Подробнее...)

Из Слова святителя Серафима (Соболева) на день святой Пасхи.