11.06.2017 Храмовый праздник Всехсвятской церкви Печать

11 июня, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Митрополит Николаевский и Очаковский Питирим возглавил Божественную литургию и крестный ход на престольном празднике во Всехсвятском храме г. Николаева. Архипастырю сослужили благочинный Николаевского городского округа архимандрит Варнава (Гладун), настоятель протоиерей Анатолий Романюк и духовенство храма.

- Дай Бог, чтобы мы, читая жития угодников Божиих, подражали им, - обратился Архипастырь к присутствующим. Также Владыка призвал подражать их вере и напомнил слова апостола Павла: "Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность."

В беседе о Евангелии дня Правящий Архиерей обратил внимание на слова Спасителя: "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным". Некогда Пилат, услышав от Христа:"Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине", сказал Ему: "Что есть истина?" Так и сейчас многие атеисты могут смеяться и говорить - что есть истина?

Но мы знаем множество святых, которые всей своей жизнью засвидетельствовали истину. Пророк Исаия, святые великомученицы Варвара и Екатерина. Яркий пример - преподобный Никола Святоша. - Казалось бы, чего не хватало князю? Наслаждайся, бери от жизни все, как сейчас говорят. - отметил Архипастырь. - Но он идет в монастырь и отдает себя в послушание великому старцу. Много было князей и сыновей у них, но кто их сейчас вспомнит? А этому святому молятся вот уже многие поколения православных: «Преодобне отче Николае моли Бога о нас!».

Правящий Архиерей обратил внимание, что мы изменяем существо нашей жизни посредством благодати Божией. Потому что, как говорил святитель Иоанн Златоуст: "что капля в сравнении с морем, то злоба человеческая в сравнении с человеколюбием Божиим, да и это еще неполное сравнение. Ибо море, хотя и велико, имеет пределы; а человеколюбие Божие беспредельно". (Беседа о покаянии 8-я)

Также Митрополит Питирим посвятил несколько слов чинопоследованию проскомидии. Когда священник вынимает частички из просфор "В честь и память Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы", «Честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна» и других святых, а также о здравии и упокоении православных христиан. Таким образе на дискосе присутствует вся Церковь - Торжествующая и Воинствующая.

01
01
02
02
03
03
04
04
05
05
06
06
07
07
08
08
09
09
10
10
11
11
12
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28

Фото: Дионисий Корелов

Святой праведный Иоанн Кронштадтский о чинопоследовании проскомидии:

"Уготованный на дискосе Агнец предлежит как жертва, ожидающая принесения, как жертва благодарения и умилостивления; и тут Агнец представляется тем, чем Он есть в действительности, ибо и на дискосе мы представляем его окруженным Своей Церковью, которую Он приобрел Своей Кровью.

В ознаменование этого нашего верования по сторонам Агнца располагаются частицы, вынутые из других просфор за Церковь Небесную и земную, за горний Сион и дольний Иерусалим, составляющие один святой град Божий, одну Святую Невесту Агнца Божия.

Но эти частицы представляют тварь, а Агнец Самого Создателя, а потому только часть, образующая Агнца Божия на Тайной вечери, пресуществляется в истинное тело Агнца Божия Христа Спасителя нашего, а частицы, вынутые из прочих просфор, только освящаются нахождением окрест Агнца, и по опущении после причащения в конец обедни в потир омываются Кровью Христа Спасителя, и тем приносят величайшую и неоцененную пользу душам, за которых вынуты и предложены на жертвенник окрест Агнца Божия."