22.05.2017 В Николаев доставили десницу святого Димитрия Солунского |
![]() |
![]() |
![]() |
22 мая в 8:00 Митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, Архиепископ Роменский и Бурынский Иосиф, Епископ Арцызский Виктор, Епископ Иванковский Кассиан, духовенство и прихожане епархии торжественно встретили святыню, доставленную делегацией Элладской Православной Церкви во главе с Митрополитом Верийским, Наусским и Кампанийским Пантелеимоном. Был совершен молебен святому великомученику Димитрию. После Литургии, которую возглавил Предстоятель УПЦ, крестный ход с десницей святого прошел по улицам города (видео, видео №2). Затем святыня была открыта для поклонения верующих. 22 и 23 мая священнослужители совершали молебны великомученику Димитрию, а верующие непрерывным потоком шли приложится к мощам (видео от 22.05, видео от 23.05 ) до позднего вечера. 24 мая рано утром состоялось торжественной отбытие мощей. Повествуя о чудотворной силе святых мощей, святой Ефрем Сирин говорит о святых мучениках: они и по смерти действуют, как живые, исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господней отражают всякое их злое нападение. Ведь в святых мощах всегда присутствует чудотворная благодать Святого Духа (Похвальное слово Мученикам во всем мире пострадавшим). Святой Димитрий Солунский был властителем и воеводой Фессалонийской области. Когда император приказал ему казнить христиан, то он вместо этого стал обращать в православную веру жителей Салоник. Он стал открыто учить их христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. За это он был заключен в тюрьму и принял мученическую кончину. Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в доспехах, с копьем и мечом в руках. Иконография святого близка изображениям другого христианского воина-мученика — святого Георгия Победоносца. Их подвиг состоял в отваге и силе духа, с которыми они отстаивали свою веру перед языческими мучителями и, самое главное, в безропотном принятии страданий за Христа. После окончания земной жизни святой Димитрий несколько раз чудесным образом защищал Солунь от осады неприятеля. Фото: Дионисий Корелов, видео: Александр Запорощенко и Александр Шпорт. Также использована информация с сайта flickr.com, на которым вы можете посмотреть больше фотографий с торжеств. Также фотографии с праздника разместили Официальный сайт УПЦ и Официальный сайт Вознесенской епархии Мощи святого Димитрия Солунского постоянно хранятся в греческом городе Салоники — в базилике на месте гибели великомученика. Они издавна почитались как мироточивые. ![]() По мысли святого Иустина Челийского чудо мироточения дано святым мощам, чтобы показать, что христиане действительно есть "Христово благоухание Богу" (II Кор. 2, 15), они — каждение фимиама Богу, небу. Евангельская истина такова: грех человеческий есть смрад перед Богом; и всякий грех есть смрадное каждение дьяволу. Содействием же святых тайн и святых добродетелей христиане становятся "Христовым благоуханием Богу". Отсюда и святые мироточивые мощи святых. Предание Церкви помогает нам понять, почему христиане поклоняются мощам святых. Их Благочестивое почитание, основанное на их чудотворении, берет свое начало в Божественном Откровении. — Еще в Ветхом Завете Бог благоволил прославить чудесами мощи некоторых своих угодников. Так от прикосновения к святым мощам пророка Елисея воскрес умерший (IV Цар. 13, 21; Сир. 48, 14-15) Новый Завет вознес тело на небывалую божественную высоту и прославил его славой, которой нет у херувимов и серафимов. Благовестие Нового Завета: смысл и цель человеческого тела в том, чтоб оно вместе с душой достигло и унаследовало вечную жизнь в вечном блаженстве, Господь Христос пришел, чтобы спасти и обожить целого человека, то есть и душу и тело, чтобы воскресением обеспечить им победу над смертью и жизнь вечную. И никто никогда не прославил тело людское так, как сделал это Господь Христос своим воскресением в теле, своим вознесением в теле на небо и вечным сидением в теле одесную Бога Отца. Так воскресший Господь внес залог воскресения в природу человеческого тела и — "путь сотворил всякой плоти к воскресению из мертвых" (литургия св. Василия Великого, Молитва во время "Свят, свят, свят..."). С этого времени человек знает, что тело сотворено для вечности, и что его божественное призвание на земле — вместе с душой бороться за вечную жизнь (ср. I Тим. 6, 12; II Кор, 4, 18), бороться с помощью всех благодатно-добродетельных средств и тем самым исполниться благодати Божией, претворить себя в храм Духа Святого, в храм Бога живого (ср, 1 Кор. 3, 16-17; 6, 19; II Кор. 6, 16). Святитель Иоанн Златоуст указывает нам еще одну причину почитания мощей. Он пишет о том, что Бог оставил нам мощи святых, желая привести нас к одинаковой с ними ревности и дать нам надежное прибежище и утешение в бедствиях, постоянно постигающих нас. ![]() Икона святого
Подробнее о великомученике Димитрие Солунском. Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. В 306 году возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия. По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. ![]() Икона святого Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу. Сербы и болгары с древнейших времен почитают великомученика Димитрия как покровителя славян, называют «отечестволюбцем» славянских народов, связывая это со славянским происхождением святого. Неслучайно первым сочинением на славянском языке святых равноапостольных Мефодия и Кирилла после создания ими славянской азбуки был «Канон Димитрию Солунскому». Этот канон считается отправным местом в рождении великой славянской литературы. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни. С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым. |