Последние публикации
01.08.2017 Престольный праздник Свято-Серафимовского прихода |
1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, Его Высокопреосвященство Митрополит Питирим совершил Божественную литургию и возглавил крестный ход на престольном празднике прихода микрорайона Кульбакино г. Николаева. Правящему Архиерею сослужили благочинный городского округа ахримандрит Варнава (Гладун), настоятель храма иерей Виктор Гайдыш, а также духовенство епархии. После этого Архипастырь посетил Свято-Серафимовский приход в с. Коларовка Витовского района, где осмотрел строительство храма, пообщался с настоятелем иереем Николаем Гороховским и прихожанами. Накануне Владыка совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. В слове к верующим Митрополит Питирим рассказал о подвигах преподобного Серафима Саровского, в том числе о том, как подвижник 1000 дней и ночей молился стоя на камне.* . Фото: Дионисий Корелов, Родион Дроздов * В глухом лесу, на половине пути от кельи к монастырю, лежал необыкновенной величины гранитный камень . Вспомнив о трудном подвиге святых столпников, отец Серафим решился принять участие в подвижничестве сего рода. Для сего он восходил, чтобы не быть ни от кого видимым, в ночное время на этот камень для усиления молитвенного подвига. Молился он обыкновенно или на ногах, или стоя на коленях, с воздетыми вверх, подобно святому Пахомию, руками, взывая мытаревым гласом: Боже, милостив буди ми грешному. Чтобы уравнять ночные подвиги дневным, отец Серафим и в келье имел камень. На нем он молился во время дня с утра до вечера, оставляя камень только для отдохновения от изнеможения сил и для подкрепления себя пищею. Такого рода молитвенный подвиг он нес по временам в течение тысячи суток. «Нам все старание должно иметь о душе, — говорил отец Серафим в наставлениях, — тело же подкреплять для того только, чтобы оно способствовало к подкреплению духа. Если самовольно изнурим свое тело до того, что изнурится и дух, то такое удручение будет безрассудное, хотя бы сие делалось для снискания добродетели». От стояния на камнях, от трудности этого молитвенного подвига тело его очень заметно изменилось, в ногах возобновилась болезнь, которая с этого времени до кончины дней не переставала мучить его. Отец Серафим понял, что продолжение таких подвигов повело бы к изнурению сил духа и тела, и оставил моление на камнях. Подвиги сии он проходил в такой тайне, что ни одна душа человеческая не ведала о них и не догадывалась. К бывшему после Исайи игумену Нифонту был тайный запрос об отце Серафиме от епископа Тамбовского. В бумагах обители сохранился черновой отзыв Нифонта, в котором настоятель отвечал: «О подвигах и жизни о. Серафима мы знаем; о тайных же действиях каких, также и о стоянии 1000 дней и ночей на камне никому не было известно». При кончине дней своих, чтобы не остаться загадкой для людей, по подобию других подвижников, в числе прочих явлений своей жизни он, в назидание слушателям, рассказал и о своем подвиге некоторым из братии. Один из слушателей этого рассказа, будучи подвигнут удивлением к подвигам моления на камнях, заметил, что это свыше сил человеческих. Подвижник в объяснение совершенной возможности дела заметил со смирением: «Святой Симеон Столпник сорок семь лет стоял на столпе, а мои труды похожи ли на его подвиг?» Собеседник же со своей стороны прибавил: «В этом подвиге, конечно, для тебя ощутительна была помощь благодати укрепляющей?» «Да, — отвечал старец. — Иначе сил человеческих недостало бы... Внутренно подкреплялся и утешался я этим небесным даром, нисходящим свыше от Отца Светов...» Потом, немного помолчав, прибавил: «Когда в сердце есть умиление, то и Бог бывает с нами». В последних словах, против воли старца, высказался дух его моления. Он молился с умилением, и молитвы его были так близки к Богу, что он ощущал в себе присутствие Божие и укреплялся благодатным даром сего чувства. |