20.11.2017 Величаем тя, священномучениче Николае! |
«Величаем тя, священномучениче Николае, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа во утверждение на Руси Православия претерпел еси», - так теперь прославляют нашего земляка верующие, приемники отца Николая на стезе исполнения Евангельских заповедей. В слове к верующим Владыка отметил: - Совершая повеление апостола мы пришли чтобы вспомнить великий подвиг священномученика Николая. «Взирая на кончину жительства их, подражайте вере их», - это сказал Апостол для всех нас, чтобы мы взирали на житие великих угодников Божиих и не боялись того, что приходит к нам сиюминутно. Приходил в свое время Диоклетиан, при котором пострадали многие угодники Божии, приходили и другие мучители, которые хотели крови. И сейчас очень много в мире льется христианской крови. Нет того момента, чтобы где-то не лилась на земном шаре кровь христианская. Дай Бог, чтобы мы, совершая свое течение, молились этим угодникам Божиим и подражали вере их. Накануне в этом же храме было совершено праздничное всенощное бдение, которое возглавил благочинный Николаевского районного округа протоиерей Виктор Сулыма. Ему сослужили настоятель храма протоиерей Михаил Бойко, председатель информационно-просветительского отдела епархии протоиерей Виктор Обезюк и духовенство храма. Все присутствующие в храме стали свидетелями великой чести, которой сподобился наш славный соотечественник — под благолепное пение хора священнослужители вынесли его святой образ из алтаря и положили рядом с иконой святителя Николая Чудотворца. Верующие благоговейно покланялись двум угодникам Божиим и молились им. Ведь за свою веру и самоотверженное мученичество они приняли от Господа благодать ходатайствовать за нас грешных у Престола Божия. Фото: протоиерей Виктор Обезюк, Родион Дроздов, Александр Шпорт. Теперь священномученик Николай пребывает в вечной радости. Святой Иустин (Попович) так пишет об этом: "Блаженство праведных душ в загробной жизни протекает в неисследимых, сокровенных глубинах Божией благодати. Всеобъемлющее название всего этого – рай. Святой апостол Павел, еще во время земной жизни вознесенный в рай и видевший его неописуемые красоты, благовествует, что их человеку нельзя пересказать (2Кор.12:4). Это блаженное упокоение душ он сравнивает с покоем, наступившим для Бога Творца, когда окончил Тот сотворение мира (Евр.4:10). Блаженство праведных душ в загробной жизни проистекает из их благодатной близости и общения с Господом Иисусом, по Его слову святым ученикам на Тайной вечери: Прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете (Ин.14:3), и по Его молитве к Небесному Отцу: Отче! ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною: да видят славу Мою (Ин.17:24)." Читая житие священномученика Николая мы видим, что он сознательно исповедовал Господа, когда за это лишали имущества, свободы и даже жизни. Христос был главным его сокровищем, ради которого он оставил все остальное - славу, комфорт, здоровье, семью. В Карагандинском лагере, куда его сослали за проповедь о Христе распятом и воскресшем, батюшка понял, что здесь совершится переход из временной, земной жизни в жизнь вечную. Об этом свидетельствуют его письма, которые он подписывал словами «Любящий, тебя заживо погребенный отец.» Ниже приводим два письма святого от 1935 года, текст которых предоставила информационному отделу Николаевской епархии внучка священномученика - Нина Юрьевна Романовская. В них видно, как посреди великих страданий и чувствуя приближающуюся смерть, любящий отец заботится о своем семействе: «Милая и дорогая Дарьечка! Тяжелый крест страданий выпал и на твою долю из-за нас! Прости и прости великодушно. Мужайся и крепись, чтобы не потерять самой здоровье так сильно пошатнувшееся у тебя в это время... Ты как "всех скорбящих радостью" была, будь таковой и для бедной страдалицы мамочки и пока общими силами не устроите ее, не оставляй ее лаской. Шлю тебе, дорогому Юре и милой Нюське свое благословение. Горяче целую Вас. Прощайте! Заживо погребенный любящий Вас. Отец.». «Милая и дорогая Ниночка! Спасибо тебе великое за твою заботу об облегчении доли нас, узников. Боюсь только, что все хлопоты Ваши будут напрасны. Прости, милая, что это печальное событие отравило твою жизнь. Шлю тебе и спутнику твоей жизни свое родительское благословение. Будьте счастливы! Общими силами поддерживайте бедную Мамочку. Прощайте! Горяче целую Вас обоих, Любящий тебя твой заживо погребенный, Отец». Здесь, в лагере, отец Николай отказался примкнуть к обновленческому расколу. Это стало одной из причин расстрела в 1937 году. Слова о важности почитания святых, ближайших к нам по времени подвига, мы находим в Предании Церкви. По слову Симеона Нового Богослова, не желающий с любовью через смиренномудрие достичь единения с последними из святых, никогда не соединится с прежними и предшествующими святыми. Ведь если человек не узнает и не принимает святость столь близкую к нему, как он может постичь святость далеко от него отстоящую. «Опыт новомучеников и исповедников гораздо ближе к нашей жизни, чем опыт древних святых. Условия жизни и подвига Сергия Радонежского, например, или даже более близкого к нам, батюшки Серафима Саровского настолько отличаются от нашей современной жизни, что для нас практически невозможно приблизиться к их опыту. А канонизированные в 2000 году святые жили в ту же историческую эпоху, что и мы, и мы можем войти в их опыт», - отмечает в своем интервью игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых. Его Высокопреподобие провел большую работу по сбору и публикации сведений о святых, пострадавших за Христа в ХХ веке. Отец Дамаскин обращает внимание на то, что среди них есть очень разные святые, в них отразилось все многообразие нашего народа, и каждый может найти кого-то, близкого себе. Перед Престолом Божиим отец Николай молит о нас Господа, а мы грешные на земле молимся ему: "Церкви Русския столпе непоколебимый, благочестия правило, жития евангельского образе, священномучениче Николае, Христа ради пострадавый даже до крове, Его же моли усердно, яко Начальника и Совершителя спасения, Русь Святую утвердити в Православии до скончания века" (тропарь священномученику Николаю). |