• Архиерей
  • О епархии
  • Святыни
  • Престольные праздники
  • Ссылки
Главная Статьи Что нужно, чтобы Бог услышал молитву. Святитель Иоанн Златоуст

Главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Правящий архиерей
  • Викарный архиерей
  • Статьи
  • Объявления
  • Духовенство
  • Епархиальный совет
  • Епархиальные отделы
  • Приходы и монастыри
  • Святые угодники
  • История епархии
  • Фотогалерея
  • Паломничество
  • Видео
  • Контакты
  • Архив 2009-2012гг.

Статьи

  • О силе исповеди. Старец Паисий Святогорец
  • Всемирная слава преподобного Паисия Величковского
  • Святой Николай и заповедь о любви (Мф. 22:39)
  • 22 мая - день памяти небесного покровителя Николаевской епархии
  • Свет покаяния. Святитель Иоанн Шанхайский

Самое читаемое

  • Питирим, Митрополит Николаевский и Очаковский
  • Паломничество
  • Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь
  • Престольные праздники
  • Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы

Последние публикации

  • 21.05.2022 Всенощное бдение в Свято-Никольской соборной церкви
  • 22.05.2022 Торжества в честь Небесного покровителя г. Николаева
  • Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне
  • 18.05.2022 Преполовение Пятидесятницы
  • О силе исповеди. Старец Паисий Святогорец
Что нужно, чтобы Бог услышал молитву. Святитель Иоанн Златоуст PDF Печать E-mail

Какой должна быть молитва, чтобы Господь даровал просимое? Ответ на этот вопрос мы можем найти в толковании святителя Иоанна Златоуста на слова святого царя Давида: "Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея: в скорби распространил мя еси: ущедри мя и услыши молитву мою" (Пс. 4:2).:

Пророк говорит это не для того, чтобы только мы знали, что он был услышан, но чтобы мы научились, как и мы, призывая Бога, можем быть скоро услышаны, и еще прежде окончания молитвы получить просимое. Пророк не сказал: после того, как я призвал, Он услышал меня; но: «Когда я взываю».

Так и сам Бог обещал, сказав некогда призывающему Его: «тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» (Ис. 58:9). Под­линно, не обилие слов умоляет Бога, но душа чистая и являю­щая добрые дела. Вот почему тем людям, которые живут порочно, а надеются умолить Бога обилием слов, смотри, что говорит Он: «и когда вы умножаете моления ваши»: «и когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои» (Ис. 1:15). Итак, молящемуся, прежде всего, нужно иметь твердую веру, и тогда про­симое непременно получится. Потому-то и пророк не просто сказал: «услышь меня», но с прибавлением: «Боже правды моей», выражая свою твердую веру в Бога и то, что он всегда с нею присту­пал к Нему.

Никто пусть не думает, будто он превозносится, когда говорит это. Он говорит это не с тем, чтобы превоз­нести самого себя, но чтобы предложить некоторое наставление и увещание, весьма полезное для всех. Дабы кто-нибудь не ска­зал: он был услышан, потому что был Давид, а я не буду услышан, потому что я мал и незначителен, – он внушает, что и его Бог слушает не без причины, и тебя не слушает не напрасно и случайно, но всегда Он внимательно смотрит на дела. Если ты имеешь дела, которые могут ходатайствовать за тебя, то ты непременно будешь услышан; и напротив, если ты не имеешь их, то хотя бы ты был Давидом, ты не будешь в состоянии умолить Бога. Как любостяжательные не смотрят ни на достоинство других людей, ни на иное что, а только на их богатство, и, надеясь чрез них сделать все, обращаются к ним одним, – так и у Бога, любящего правду, кто приступает к Нему с нею, тот не отойдет, не получивши ничего, и напро­тив, кто приступит к нему без нее, или осквернившись противоположными ей пороками, тот, хотя бы просил тысячу раз, не будет иметь никакого успеха, потому что не имеет с собою того, что может умолить Его. Поэтому, если ты хочешь иметь какой-нибудь успех пред Богом, приступай к Нему, взяв с собою правду. Под именем же правды разумей здесь не часть добродетели, но всю добродетель всецело.





Пророк Давид Псалмопевец, царь Израильский

Дело покаяния – плод спасения. И так как правда с избытком водворилась там, где возобладал пред тем грех; то поэтому Давид и говорил: «когда я призывал, услышал меня Бог правды моей». Свергнув тиранию греха, он возвратился под законную власть правды: «услышал меня Бог правды моей». Делом правды было обратить меня, заблудившегося, и восставить падшего, как написано: «семь раз упадет праведник, и встанет» (Притч. 24:16). Падением правда была нарушена, а покаянием восстановлена, – поэтому: «услышал меня Бог правды моей». Правдою Его Давид называет теперь свое покаяние, потому что, как согрешить и не покаяться есть двойной грех: во-первых, что пал, и во-вторых, не захотел восстать (так, и на Каина Бог разгневался не столько потому, что он убил, сколько потому, что, совершив убийство, не покаялся), так тот, кто согрешил и покаялся, в самом покаянии своем имеет плод – оправдание. Или лучше сказать, самое покаяние вменяется ему в оправдание. Итак, когда Давидово покаяние Бог принял как оправдание, тогда Давид и говорит: «услышал меня Бог правды моей». Увидел Бог, что душа его очистилась, и принял его молитву. Слезами была написана эта молитва и царь подписался под слезами стыда.

...Почему же услышано было призывание Давида? Почему? Потому, что обличаемый пророком Нафаном он тотчас склонился к покаянию. Как он послушно принял вразумление, так услышана была и его молитва. Он не умедлил покаянием, и Бог не заставил его ждать Своей милости. Когда раб умоляет о чем-нибудь господина, или воин просит царя о милости, то и господин, и царь принимают во внимание заслуги один – раба, другой – воина, конечно, если раб не предатель и не зложелатель своего господина, а воин подвергался за царя опасности и всецело предан ему; так и любящий Бога, если он подобно рабу и воину благодарен Богу и скоро исполняет его приказания, так же скоро бывает услышан в своей молитве. И это говорю не я.





Пророк Исаия

Послушай, как Бог говорит у Исаии: хочешь, чтобы я услышал тебя, когда ты призываешь? Смотри, точно исполни то, что я говорю тебе: «разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» (Ис. 58::6-7, 9). Будь таким, о, человек, и тогда получишь возможность сказать: «когда я призывал, услышал меня Бог правды моей». Воззвала глина, и услышал горшечник; призвала земля, и вняло небо.

Читать больше...

 

 

Николаевская епархия Украинской Православной Церкви © 2010. Официальный веб-сайт 
Сайт изготовлен при участии студии Web-Arsenal. Хостинг предоставлен компанией "Хостинг «Украина»"
Шаблон: SiteGround web hosting О найденных ошибках просьба сообщать редактору.